Политика никогда не далека от экономики, особенно когда политика включена. Такой имеет место для денежно-кредитной политики Федеральной резервной системы.

В некоторых случаях ФРС наклоняется философски к экспансионистской денежно-кредитной политике (шальные деньги) и в других случаях к направленной на сокращение денежно-кредитной политике (трудные деньги). Склонность за трудные или шальные деньги часто следует из политической философии - консервативный и либеральный.
Консерваторы склонны одобрять отдельный выбор по правительству, производителей по потребителям и более низкую инфляцию по более низкой безработице. Консерваторы склонны предпочитать более трудный, направленный на сокращение контроль над денежной массой. Это подавляет темпы инфляции, даже при том, что могли бы закончиться более высокие показатели безработицы.

Либералы склонны одобрять правительственные ограничения на отдельный выбор, потребителей по производителям и более низкую безработицу по более низкой инфляции. Либералы склонны предпочитать более свободное, экспансионистское использование денежной массы. Это обеспечивает более низкие показатели безработицы, даже при том, что могли бы закончиться более высокие темпы инфляции.
Федеральная резервная система, особенно Председатель совета управляющих, имеет тенденцию наклоняться больше в одном политическом направлении или другом. Некоторые Председатели ФРС были склонны быть более либеральными, используя денежно-кредитную политику, чтобы поддержать показатели безработицы на низком уровне. Другие Председатели ФРС были склонны быть более консервативными, используя денежно-кредитную политику, чтобы поддержать темпы инфляции на низком уровне. В то время как Председатели ФРС, в теории, могут быть абсолютно, положительно, абсолютно нейтральными когда дело доходит до политики, такой почти никогда не происходит.